В соответствии с законом РФ №210Ф-З об организации предоставления муниципальных и государственных услуг от 27.07.2010г., с 1 июля начала работу СМЭВ – система межрегионального электронного взаимодействия. Муниципальные и региональные ведомства теперь работают в он-лайн режиме, предоставляя услуги по выдаче справок и других документов, необходимых для оформления бухгалтерской отчетности. На федеральном уровне СМЭВ заработала в октябре прошлого года.
Теперь все органы власти будут активно сотрудничать друг с другом, обмениваясь информацией и документами. В соответствии с вышеупомянутым законом, ведомства не должны требовать у граждан представить документы, которые есть в наличии у другого органа власти (кроме актов «личного хранения» – паспорта, свидетельства о вступлении в брак и т.д.). Причем, срок запроса/предоставления необходимых актов составляет максимум 5 дней.
На сегодняшний день в СМЭВ активно 12 сервисов. Желающие могут узнать об учете организации в налоговой структуре, получить
выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП о юридическом/физическом лице, получить адресные данные из федерального источника, перечень дисквалифицированных лиц, а также, ИНН гражданина, предоставив его полные паспортные сведения. Помимо прочего, можно узнать о наличии долга по уплате налогов, штрафов и др.
Изучив потребности муниципальных и региональных ведомств ФНС России в первом «акте» 2012 года запустило 3 дополнительных сервиса. Теперь можно «заказать» информацию о доходах ИП по НДФЛ-3, среднесписочное количество работников за предыдущий год и сведения об уплате юридическим лицом налогов за текущий год.
Кроме того, налоговая служба будет получать посредством СМЭВ информацию, связанную с лицензированием (подтверждение, переоформление, возобновление, аннулирование лицензии и т.д.).