Кадровое делопроизводство необходимо любой компании, в которой есть сотрудники. Данная необходимость вызвана как обязанностью следовать законодательству, так и выстраиванию четкого взаимодействия между сотрудниками и администрацией компании. Ведь через инструкции, правила, положения и регламенты выстраивается корректное взаимодействие с сотрудниками, сокращаются спорные ситуации, сводится к минимуму недопонимание, и, как следствие, нелояльность со стороны сотрудников.
С точки зрения законодательства любое кадровое событие (прием на работу, перемещение, увольнение и т.д.) необходимо оформлять документально, а нарушение кадрового делопроизводства влечет за собой наложения штрафов на компанию, а то и вовсе приостановку её деятельности. Руководству компании могут быть применены меры в плоть до лишения права на профессиональную деятельность.
Наш совет – не пренебрегайте кадровыми документами! Это в будущем избавит Вас от многих неприятностей. И даже, если Вы не готовы сегодня оплачивать услуги кадрового делопроизводства компании-аутсорсеру (что значительно выгодней штатного кадровика, а также зачастую безопасней и качественней), то в любом случае обратите внимание на наличие и правильность заполнения кадровой документации. Основной перечень необходимых документов Вы сможете найти ниже.
Основные кадровые события, которые оформляются документально:
- Прием на работу;
- Увольнения или сокращения;
- Изменение условий труда;
- Привлечение на работу в праздничные и выходные дни;
- Отпуск;
- Отсутствие сотрудника по любому основанию;
- Командировка;
- Премирование;
- Дисциплинарные взыскания;
Операции в кадровом делопроизводстве:
- Оформление документов о приеме на работу;
- Оформление документов об увольнении;
- Изменение трудового договора;
- Составление графика отпусков;
- Составление штатного расписания;
- Составление табеля учета рабочего времени.
Перечень необходимых кадровых документов в соответствии с Трудовым кодексом РФ:
- Трудовой договор;
- Дополнительное соглашение к трудовому договору (при необходимости);
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Положение о зарплате;
- Положение о защите персональных данных;
- Положение о командировках;
- Личные карточки сотрудников;
- Должностные инструкции;
- Приказ по личному составу;
- Приказ о работе в выходные и праздничные дни;
- Приказ об отпусках;
- Приказ о командировках;
- Приказ о поощрениях;
- Приказ о взысканиях;
- Графики отпусков;
- График работы;
- Табель учета рабочего времени;
- Штатное расписание;
- Трудовые книжки;
- Книга учета движения трудовых книжек.
Вы можете передать в Бизнес ассистент и другие вопросы кадрового делопроизводства:
- Разработка ЛНА, ЛНД и постановка кадрового делопроизводства с нуля;
- Образцов трудовых договоров;
- Штатного расписания;
- Графика отпусков;
- Положений о зарплате, премировании, коммерческой тайне, о командировках, о защите персональных данных и т.д.;
- Правила внутреннего трудового распорядка.
Восстановление кадровой документации
Восстановить и привести кадровую документацию в соответствие требованиям законодательства может потребоваться, если в Вашей компании данному вопросу не уделялось ранее должное внимание, так как на это не хватало ресурсов, или периодически возникают трения с сотрудниками из-за их нелояльного отношения и опасения обращения их в соответствующую инстанцию, или вы попали в план проверок Рострудинспеции.
Для начала следует изучить (провести аудит) в каком состоянии у Вас находится кадровая документация, после чего восстановить или внести корректировки в неё. В первую очередь следует обратить внимание на:
- Локально-нормативные акты (ЛНА);
- Трудовые договоры;
- Личные карточки сотрудников;
- Штатное расписание;
- Табель учета рабочего времени;
- Приказы по личному составу;
- График отпусков.
Однако, с восстановлением тоже не редко возникают сложности, например, по причине того, что сотрудник уволился. В таком случае встает вопрос в целесообразности и возможности восстановления документации. Во избежание штрафов лучше не допускать ненадлежащего ведения кадровой документации и, если уж такое случилось, то не откладывайте «на потом» их приведение в надлежащее состояние. За помощью в данном вопросе Вы можете обратиться к специалистам компании «Бизнес ассистент».
Подготовка к проверке Рострудинспекции
Если Ваша организация попала в план проверок Инспекции Труда, то крайне важно обеспечить полноту и соответствие действующему законодательству всей кадровой документации. В случае ненадлежащего оформления, некорректного отражения нумерации, дат в документах у инспекции возникнут претензии и на компанию могут быть наложены штрафы.
Чтобы избежать данных последствий, как только информация о проверке стала известна, незамедлительно приступайте к аудиту кадровой документации, устранению выявленных нарушений и её приведению в соответствие с законодательством. В данном вопросе Вам могут помочь специалисты «Бизнес ассистент».
Онлайн заявка
Мы перезвоним Вам
в течение рабочего дня