-
Юридический адрес?
Для того, чтобы зарегистрировать ООО необходим юридический адрес
Адрес места нахождения исполнительного органа (руководителя)
Для этого можно использовать несколько вариантов:
- Адрес прописки руководителя, но не все хотят показывать адрес проживания, предпочитая разграничивать
личную жизнь и бизнес.
- Арендуемый офис - это идеальный вариант. Для регистрации по адресу арендуемого офиса от Вас
потребуется гарантийное письмо (скачать типовой
образец) от арендодателя, в котором будет указан точный адрес с уточнением помещения и номера
офиса.
- Купить юридический адрес, по которому зарегистрируют вашу компанию - это удобный и не дорогой вариант
для начала бизнеса, когда нужно подходить к организации бизнес-процессов с определенной "здоровой"
экономией. Данный адрес в любой момент можно будет поменять на арендуемый офис. Подобные адреса могут
быть нескольких разновидностей: Первые - предусмотренные только для регистрации ооо, к которому можно
подключить почтовое обслуживание, что позволит получать корреспонденцию от контрагентов и гос.органов,
подключить секретарское обслуживание, т.е. Вам будет выделен телефон, по которому секретарь ответит на
вопросы, согласно Вашим распоряжениям, примет всю необходимую информацию и сообщит её Вам. Вторые - это
офисные помещения, на которые при необходимости вы сможете выехать и встретить банк или гос.орган с
проверкой или встретиться с контрагентом.
-
Чье присутствие необходимо у нотариуса для регистрации ооо?
К нотариусу обязательно необходимо прийти учредителю, а в случае, когда учредителей несколько, то всем
учредителям. К сожалению, подобное требование увеличивает нотариальные расходы, т.к. нотариус
свидетельствует подписи всех учредителей Общества, но исключает ряд возможных неправомерных действий.
Также следует отметить, что заверять свои подписи у нотариуса учредители могут не одновременно, а по
отдельности.
-
Какой банк выбрать?
В условиях непрекращающихся отзывов лицензий у банков, можно дать только один совет - выбирайте
надежный, устойчивый банк.
Мы предлагаем открывать счета в наших банках-партнерах, которые считаем достаточно надежными:
- Альфа-Банк (входит в список
системообразующих банков России, входит в ТОП-10 банков России, также преимущество банка - удобный
онлайн банк),
- Райффайзенбанк (устойчивый,
крупный европейский банк с высоким рейтингом и огромным капиталом, также располагает удобным и
функциональным банк-клиентом),
- ФК Банк Открытие и его филиал "Точка" (крупная финансовая корпорация,
входящая в ТОП-10 банков России по размеру и ТОП-4 по размеру уставного капитала).
- Кроме указанных банков-партнеров можно порекомендовать крупнейшие банки России - Сбербанк и ВТБ,
минусами этих банков можно считать только более высокие комиссии за открытие счета и более дорогое
обслуживание, чем в банках-партнерах.
-
Как назвать компанию?
Это сложный вопрос и многие тратят на него очень много времени, а порой и денег (услуги нейминга). Мы же
из своей практики можем с уверенностью сказать, что этот вопрос не является основополагающим. Конечно, это
не говорит о том, что можно назвать создаваемое ооо любым "непригодным" словом, но потратьте лучше время
на продумывание тактики и стратегии развития Вашего бизнеса, на углубленное изучение нюансов, которые
возможно будут возникать в процессе выстраивания компании, ведь не название делает бизнес успешным, а
успешный бизнес делает название узнаваемым, удачным и интересным.
При выборе названия следует учитывать только следующие моменты:
- при использовании в названии приставки "Рос", слов "Россия", "Российский" потребуется уплатить
дополнительную пошлину (80т.р.)
- запрещено использовать в названии нецензурную лексику, слова "государственный", названия иностранных
государств и запатентованных общеизвестных наименований (Сбербанк, Газпром, Роснефть и т.д.)
-
Часто возникают вопросы относительно выбора видов деятельности?
У многих существует заблуждение, что при создании лучше сразу указать как можно больше видов ("на
будущее", как говорится). В этом есть определенная логика и законодатель не запрещает и не ограничивает
Вас в этом, но на практике мы сталкивались с неодобрительным отношением к данному подходу со стороны
банков - были отказы в открытии счетов из-за слишком большого количества видов деятельности, т.к. в
последнее время банки более пристрастно изучают своих потенциальных клиентов и они не понимают, как вновь
созданное общество способно вести столь обширный спектр занятий. А порой для определенных видов
деятельности необходимы дополнительно сдавать отчетность (например, в росфинмониторинг при занятии
риэлторским делом) или иметь действующие договора на аренду офиса с метражом от 30кв.м. или наличие
спецтехники, вычислительных возможностей, противопожарных систем и т.д. (например, для получения лицензий
и допусков).
Поэтому наш совет:
Выберите 5-15 основных видов деятельности и начинайте бизнес, а когда он начнет расширяться и выходить на
новые рубежи, то в любой момент Вы можете внести дополнительные виды деятельности, это делается очень
просто.
(ОКВЭД - при необходимости, нажмите для
скачивания)
-
Какой должен быть размер Уставного капитала?
Законом установлен только минимальный размер Уставного капитала, он равен 10 000 руб. и может быть
оплачен двумя способами:
- внести денежные средства от имени учредителя/учредителей в банк на расчетный счет Общества в течение 4
месяцев с даты регистрации ооо - это наиболее простой на сегодняшний день способ оплаты Уставного
капитала;
- внести имущество в счет оплаты Уставного капитала, но здесь есть сложности, т.к. времена с внесением
"мифических стол, стул или компьютер" прошли и теперь для того, чтобы оплатить Уставный капитал
имуществом, его перед регистрацией ооо необходимо оценить в независимой оценке, что влечет
дополнительные расходы.
-
В какие сроки будет зарегистрировано ооо и можно начать работу?
Законом установлены сроки 3 рабочих дня, но при этом регистрирующий орган не включает в этот срок день
подачи и день выдачи документов, что в результате увеличивает данный срок до 5 рабочих дней. Также следует
учитывать, что на практике иногда существуют задержки в выдаче уведомлений из ПФР и ФСС о постановке на
учет, это не задерживает Вас никоим образом, т.к. компания поставлена на учет и существует задержка только
с выдачей подобной "бумажки", её мы получим чуть позже, либо она будет направлена по юридическому адресу
организации, а при очень сильной необходимости её можно получить, обратившись в соответствующий орган
руководителю (представителю по доверенности), имея с собой учредительные документы Общества. Также следует
брать во внимание сроки открытия расчетного счета (в среднем от 1 дня).
-
Как выбрать систему налогообложения?
Это очень серьезный вопрос, т.к. неверный выбор системы налогообложения может привести к полной
нерентабельности всего бизнеса. В помощь начинающим предпринимателям созданы различные инструменты - это и
сервисы на официальном сайте налоговой инспекции и сервисы в системах электронной сдачи отчетности. Также
Вы всегда сможете проконсультироваться по данному вопросу у наших специалистов по бухгалтерскому учету. На
практике мы сталкивались с ситуациями, когда люди начинали бизнес и не уделили должного внимания данному
вопросу и, придя к нам в компанию для ведения бухгалтерии, узнавали о допущенной ошибке. Конечно всегда
есть выход в виде создания еще одной компании, если вовремя пришло понимание о необходимости использования
другой системы налогообложения, но это всё-таки дополнительные траты.