Новость от 16 ноября 2011г.
На днях вступил в силу приказ ФНС России №ММВ-7-3/576, в котором идет речь об изменении порядка предоставления отчетности в налоговую инспекцию физическими лицами. При этом бухгалтерская отчетность может быть подана как в бумажном, так и в электронном виде. Если бухгалтерия оформлена на диске или дискете, к ней необходимо прикрепить документ о реестре сведений про доходы физических лиц за 20__ год.
Физические лица, которые ведут бухгалтерский учет, используя бухгалтерские услуги той или иной фирмы, должны следить за правильностью формата сдачи отчетов на электронных носителях. То есть, необходимо контролировать не только правильность заполнения определенных реквизитов, но и их порядок. Заказав бухгалтерское сопровождение, физическое лицо должно получить результаты своей деятельности в специальном «Протоколе приема сведений». Экземпляры Протокола и Реестра необходимо предоставить налоговому агенту, или же его представителю.
Если сведения подаются по ТКС, тогда в обязательном порядке проводится и форматный контроль. После подачи необходимой документации налоговый агент получает извещение о том, что электронные бумаги получены. По прошествии десяти рабочих дней с даты отправки документов налоговая инспекция должна отправить Протокол и Реестр налоговому агенту. За это время должны быть проведены все необходимые проверки.
Как известно, в последнее время поддались изменениям многие организационные вопросы, касающиеся не только уплаты налогов, но и создания различных коммерческих структур. Яркими примерами могут послужить: регистрация ОАО, регистрация ЧП, регистрация ООО, регистрация ЗАО. Практически каждый законодательный акт направлен на то, чтобы как можно проще регистрировать готовые фирмы, а также максимально комфортно подавать отчетность об их деятельности.