“Введен порядок предоставления электронных документов в налоговые органы
Новость от 15 декабря 2011г.
ФНС Российской Федерации ввела порядок представления заявлений, запросов и уведомлений в налоговые службы в электронном виде. Общие правила представления электронных документов утверждены приказом № ММВ-7-6/735@ от 07.11.2011.
Документ предусматривает возможность подачи на электронном носителе следующих документов:
- заявление о постановке на учет или снятии с учета в органах налоговой инспекции;
- уведомление о выборе органа налоговой службы для постановки на учет по месту регистрации оао или иного учреждения;
- запрос о направлении свидетельства постановки на учет;
- уведомление о постановке на учет.
Документы, предусмотренные перечнем, могут направляться по телекоммуникационным каналам в электронном виде, если они подтверждены усиленной квалифицированной цифровой подписью. В том случае, если заявитель предоставляет в налоговую службу квитанцию о приеме документов в электронном виде, от него не требуется направление уведомления или запроса на бумажном носителе.
Заявление о постановке на учет на электронном носителе передается по каналам связи в зашифрованном виде. Датой представления заявления считается дата, которая зафиксирована в уведомлении о приеме документа. Налоговый орган в случае отсутствия оснований для отказа в течение 1 рабочего дня обязан сформировать квитанцию о приеме, подтвердить ее усиленной электронной подписью и отправить заявителю.
В случае отказа в приеме сотрудник налоговой службы направляет уведомление, подписанное усиленной электронной подписью. Поводом для отказа могут служить:
- ошибочное направление (например, финансовая или бухгалтерская отчетность);
- несоответствие документа установленному формату;
- отсутствие усиленной квалификационной электронной подписи заявителя.
Заявитель обязан устранить ошибки и повторно направить заявление (запрос, уведомление) в налоговую службу в электронном виде.
Онлайн заявка
Мы перезвоним Вам
в течение рабочего дня