На официальном портале Федеральной налоговой службы Российской Федерации 27 марта был представлен проект нового универсального отгрузочного документа первичного учета. Благодаря этому нововведению у отечественного бизнеса появится возможность значительно сократить объем бумажных форм документов, необходимых для делопроизводства.
Управление ФНС предлагает объединить функции первичного учетного документа и счета-фактуры, который является обязательным при расчетах с бюджетом по НДС и налогу на прибыль, в одном документе. После утверждения новой формы первичного учета будет значительно облегчена работа, связанная с ведением и проверкой документации.
На рассмотрение специалистов по бухгалтерскомe учету и представителей бизнес-сообщества представлены сегодня как сама новая форма, так и обоснование ее правомерности использования. Также опубликованы подробные пояснения по ее заполнению, порядок отражения информации, необходимой для уплаты в бюджет государства НДС и налога на прибыль, который снимает налоговые риски при применении данной формы.
В результате тщательной проработки формы у предпринимателей появляется возможность объединить первичную документацию в одной бумаге без опасения быть наказанными за несоблюдение требований законодательства, в том числе и в сфере налогообложения. Ведение первичного учета с помощью единого отгрузочного документа значительно облегчит работу не только предпринимателей, но и налоговых органов, занимающихся проверкой налоговой отчетности предприятий.
Все желающие могут принять участие в обсуждении данной единой формы и внести свои предложения и поправки в части ее оформления. Сделать это можно на форуме официального портала ФНС России. Обсуждения продлятся до 16 апреля. После внесения всех необходимых поправок, планируется передача проекта новой формы в Правительство РФ для дальнейшего рассмотрения и утверждения.
ФНС аргументирует необходимость новой формы не только возможностью облегчить работу бухгалтеров, но и существенной экономией. Если брать во внимание сокращение затрат на бумагу, архивное хранение и прочие издержки документооборота, то в общем и целом отечественный бизнес может экономить до 30 миллиардов рублей в год.
Впрочем, даже после утверждения нового документа его применение будет носить рекомендательный, а не обязательный характер.
Специалисты нашей компании продолжают отслеживать грядущие изменения в бухгалтерском учете, так, чтобы наши клиенты всегда были готовы и обладали самой актуальной информацией!