-
Юридический адрес?
Для того, чтобы зарегистрировать ООО необходим юридический адрес
Адрес места нахождения исполнительного органа (руководителя)
Для этого можно использовать несколько вариантов:
- Адрес прописки руководителя, но не все хотят показывать адрес проживания, предпочитая разграничивать личную жизнь и бизнес.
- Арендуемый офис - это идеальный вариант. Для регистрации по адресу арендуемого офиса от Вас потребуется гарантийное письмо (скачать типовой образец) от арендодателя, в котором будет указан точный адрес с уточнением помещения и номера офиса.
- Купить юридический адрес, по которому зарегистрируют вашу компанию - это удобный и не дорогой вариант для начала бизнеса, когда нужно подходить к организации бизнес-процессов с определенной "здоровой" экономией. Данный адрес в любой момент можно будет поменять на арендуемый офис. Подобные адреса могут быть нескольких разновидностей: Первые - предусмотренные только для регистрации ооо, к которому можно подключить почтовое обслуживание, что позволит получать корреспонденцию от контрагентов и гос.органов, подключить секретарское обслуживание, т.е. Вам будет выделен телефон, по которому секретарь ответит на вопросы, согласно Вашим распоряжениям, примет всю необходимую информацию и сообщит её Вам. Вторые - это офисные помещения, на которые при необходимости вы сможете выехать и встретить банк или гос.орган с проверкой или встретиться с контрагентом.
-
Чье присутствие необходимо у нотариуса для регистрации ооо?
К нотариусу обязательно необходимо прийти учредителю, а в случае, когда учредителей несколько, то всем учредителям. К сожалению, подобное требование увеличивает нотариальные расходы, т.к. нотариус свидетельствует подписи всех учредителей Общества, но исключает ряд возможных неправомерных действий. Также следует отметить, что заверять свои подписи у нотариуса учредители могут не одновременно, а по отдельности.
-
Какой банк выбрать?
В условиях непрекращающихся отзывов лицензий у банков, можно дать только один совет - выбирайте надежный, устойчивый банк.
Мы предлагаем открывать счета в наших банках-партнерах, которые считаем достаточно надежными:
- Альфа-Банк (входит в список системообразующих банков России, входит в ТОП-10 банков России, также преимущество банка - удобный онлайн банк),
- Райффайзенбанк (устойчивый, крупный европейский банк с высоким рейтингом и огромным капиталом, также располагает удобным и функциональным банк-клиентом),
- ФК Банк Открытие и его филиал "Точка" (крупная финансовая корпорация, входящая в ТОП-10 банков России по размеру и ТОП-4 по размеру уставного капитала).
- Кроме указанных банков-партнеров можно порекомендовать крупнейшие банки России - Сбербанк и ВТБ, минусами этих банков можно считать только более высокие комиссии за открытие счета и более дорогое обслуживание, чем в банках-партнерах.
-
Как назвать компанию?
Это сложный вопрос и многие тратят на него очень много времени, а порой и денег (услуги нейминга). Мы же из своей практики можем с уверенностью сказать, что этот вопрос не является основополагающим. Конечно, это не говорит о том, что можно назвать создаваемое ооо любым "непригодным" словом, но потратьте лучше время на продумывание тактики и стратегии развития Вашего бизнеса, на углубленное изучение нюансов, которые возможно будут возникать в процессе выстраивания компании, ведь не название делает бизнес успешным, а успешный бизнес делает название узнаваемым, удачным и интересным.
При выборе названия следует учитывать только следующие моменты:
- при использовании в названии приставки "Рос", слов "Россия", "Российский" потребуется уплатить дополнительную пошлину (80т.р.)
- запрещено использовать в названии нецензурную лексику, слова "государственный", названия иностранных государств и запатентованных общеизвестных наименований (Сбербанк, Газпром, Роснефть и т.д.)
-
Часто возникают вопросы относительно выбора видов деятельности?
У многих существует заблуждение, что при создании лучше сразу указать как можно больше видов ("на будущее", как говорится). В этом есть определенная логика и законодатель не запрещает и не ограничивает Вас в этом, но на практике мы сталкивались с неодобрительным отношением к данному подходу со стороны банков - были отказы в открытии счетов из-за слишком большого количества видов деятельности, т.к. в последнее время банки более пристрастно изучают своих потенциальных клиентов и они не понимают, как вновь созданное общество способно вести столь обширный спектр занятий. А порой для определенных видов деятельности необходимы дополнительно сдавать отчетность (например, в росфинмониторинг при занятии риэлторским делом) или иметь действующие договора на аренду офиса с метражом от 30кв.м. или наличие спецтехники, вычислительных возможностей, противопожарных систем и т.д. (например, для получения лицензий и допусков).
Поэтому наш совет:
Выберите 5-15 основных видов деятельности и начинайте бизнес, а когда он начнет расширяться и выходить на новые рубежи, то в любой момент Вы можете внести дополнительные виды деятельности, это делается очень просто.
(ОКВЭД - при необходимости, нажмите для скачивания)
-
Какой должен быть размер Уставного капитала?
Законом установлен только минимальный размер Уставного капитала, он равен 10 000 руб. и может быть оплачен двумя способами:
- внести денежные средства от имени учредителя/учредителей в банк на расчетный счет Общества в течение 4 месяцев с даты регистрации ооо - это наиболее простой на сегодняшний день способ оплаты Уставного капитала;
- внести имущество в счет оплаты Уставного капитала, но здесь есть сложности, т.к. времена с внесением "мифических стол, стул или компьютер" прошли и теперь для того, чтобы оплатить Уставный капитал имуществом, его перед регистрацией ооо необходимо оценить в независимой оценке, что влечет дополнительные расходы.
-
В какие сроки будет зарегистрировано ооо и можно начать работу?
Законом установлены сроки 3 рабочих дня, но при этом регистрирующий орган не включает в этот срок день подачи и день выдачи документов, что в результате увеличивает данный срок до 5 рабочих дней. Также следует учитывать, что на практике иногда существуют задержки в выдаче уведомлений из ПФР и ФСС о постановке на учет, это не задерживает Вас никоим образом, т.к. компания поставлена на учет и существует задержка только с выдачей подобной "бумажки", её мы получим чуть позже, либо она будет направлена по юридическому адресу организации, а при очень сильной необходимости её можно получить, обратившись в соответствующий орган руководителю (представителю по доверенности), имея с собой учредительные документы Общества. Также следует брать во внимание сроки открытия расчетного счета (в среднем от 1 дня).
-
Как выбрать систему налогообложения?
Это очень серьезный вопрос, т.к. неверный выбор системы налогообложения может привести к полной нерентабельности всего бизнеса. В помощь начинающим предпринимателям созданы различные инструменты - это и сервисы на официальном сайте налоговой инспекции и сервисы в системах электронной сдачи отчетности. Также Вы всегда сможете проконсультироваться по данному вопросу у наших специалистов по бухгалтерскому учету. На практике мы сталкивались с ситуациями, когда люди начинали бизнес и не уделили должного внимания данному вопросу и, придя к нам в компанию для ведения бухгалтерии, узнавали о допущенной ошибке. Конечно всегда есть выход в виде создания еще одной компании, если вовремя пришло понимание о необходимости использования другой системы налогообложения, но это всё-таки дополнительные траты.