“Принцип выбора фирм для организации налоговых проверок и как спасает аутсорсинг бухгалтерских услуг
Ранее мы писали о том, что начиная с марта 2013 года информация о планируемых проверках налоговиками не разглашается (весь текст статьи по ссылке) . Возможно, у налоговых органов могут быть какие-то свои резоны для сокрытия критериев, которые используются для выбора фирм, в которых будут проведены выездные проверки. В соответствии с информацией, недавно опубликованной многими отечественными СМИ (в том числе авторитетной деловой газетой «Ведомости») в этом году комплекс таких критериев изменился, в соответствии с новой федеральной инструкцией, разосланной по налоговым инспекциям.
Однако в ФНС не стали подтверждать факт изменения критериев, отослав интересующихся журналистов к концепции 2007 года, в основе которой лежал принцип открытости. Проще говоря, согласно данной концепции, фирмы, в которых проводятся выездные проверки налоговыми органами, выбираются согласно рискам совершения ими правонарушений в налоговой сфере, по критериям, часть из которых является общедоступными.
Этот подход если не во всех, то во многих ситуациях давал фирмам возможность оценки своих рисков и оперативного исправления допущенных погрешностей. Если соотнести эту информацию с недавним решением ФНС о не предоставлении информации бухгалтерам, о сроках, в которые будут проводиться налоговые проверки в 2014 году, то речь похоже идет о переходе российских налоговых органов от принципа открытости к принципу закрытости. По новому комплексу критериев фирмам будут начисляться штрафные баллы за нарушения в ведении налоговой документации (количество баллов зависит от характера нарушения). Фирмы, набравшие больше всего штрафных баллов, «удостоятся» личного визита налоговых инспекторов.
Существует ли разумная альтернатива как концепции 2007 года, так и новому комплексу критериев, пришедшему ей на смену (если считать что информация, оглашенная СМИ, верна)? По мнению юристов одной известной компании, необходимо двигаться в сторону создания системы связи между налоговыми органами и фирмами, задача которой будет заключаться в том, чтоб фирмы оперативно узнавали о нарушениях в оформлении документации, выявленных сотрудниками налоговых органов.
Такая система, будучи не только действительно открытой, но и интерактивной, давала бы возможность фирмам либо быстро устранять допущенные нарушения, либо столь же быстро предоставлять сотрудникам налоговых органов документы, подтверждающие, что инкриминируемые нарушения не были ими допущены. Ведь ошибочные выводы налоговых органов нередко бывают связаны только с тем, что они не учитывают или не имеют в своем распоряжении всей необходимой информации.
Вроде бы по еще одной новой инструкции налоговые инспекторы теперь должны выполнять целый комплекс первичных действий (проверки контрагентов, подлинности подписей, квалификации сотрудников фирм – партнеров) при проверке бухгалтерской документации фирмы, а не выбирать действия по собственному почину. Однако та же инструкция не ограничивает сотрудников ФНС в выборе вторичных действий, если в процессе первичной проверки какие-то сделки вызовут у них подозрения – возможно даже назначение экспертизы проведенных работ. Конечно, появление информации об изменениях в СМИ играет коммерсантам на руку – к очередному изменению правил теперь можно подготовиться. Но вот то, что теперь фирмы ждет меньшая открытость и более детальные проверки со стороны ФНС – сюрприз для бизнеса естественно неприятный.
В этом контексте, аутсорсинг бухгалтерских услуг является, если так можно выразиться, спасательным жилетом. Например, в договоре на бухгалтерские услуги "Бизнес Ассистент" берет на себя риски, связанные с возможными проверками налоговыми органами, скрупулезно и ответственно подходя к формированию отчетности! Если у вас есть сомнения в вашем бухгалтере или правильности оформления отчетности — не медлите, срочно звоните нам! Телефон в Санкт-Петербурге: (812) 644-50-44, 924-24-55
Онлайн заявка
Мы перезвоним Вам
в течение рабочего дня