“Бухгалтерские услуги для строительных компаний — особенности и нюансы
Бухгалтерские услуги для строительных компаний
Известное высказывание — порядок бьёт класс, не нуждается в каком-либо подтверждении. По отношению к бизнесу никто не будет оспаривать положение, что для достижения успеха необходимо точно и, главное, правильно соотносить затраты с достигнутым результатом. А получается это при грамотном учёте расходов и доходов. Причём во многих областях деятельности есть свои тонкости, которые изучаются только опытом.
Как организовать учёт
Обычная практика внедрения бухгалтерского учёта состоит в организации своей бухгалтерской службы. Сколько для этого нужно сотрудников, будет зависеть от объёма выполняемых работ и размера организации. Причём здесь необходимо учесть такой фактор как срок существования организации. Если это только что созданная фирма, с небольшим персоналом, то будет один подход. Здесь может идти речь об аутсорсинге бухгалтерии.
Если же речь идёт о крупной строительной организации, длительное время работающей на рынке, то у неё имеется своя бухгалтерия. На фирме налажен учёт затрат, отработана вся методология его проведения и имеется соответствующий практический опыт.
Тем не менее, два эти примера дают описание возможных подходов к созданию в строительных и иных организациях бухгалтерского учёта. Вы можете создать собственную бухгалтерию или использовать бухгалтерские услуги сторонней фирмы для ведения учёта (аутсорсинг), например нашей.
Особенности учёта в строительстве
Строительство любого здания или объекта является процессом длительным. И этот процесс охватывает самые разнообразные виды работ, от земляных до монтажных. Причём эти работы выполняются одновременно на разных объектах. Одна организация может строить многоквартирный дом, магазин, коттедж и производственный корпус. Объектов может быть больше или меньше, все они будут находиться на разных этапах выполнения работ, а вести учёт затрат необходимо везде и всегда.
Вот в этом и заключается одна из особенностей учёта в строительстве — учёт должен вестись по разным объектам, находящимся на различных стадиях выполнения работ — подготовительные работы, незавершённое строительство, готовый объект. Объект определяется имеющимся договором строительства, по каждому из договоров существует документация, расписаны этапы работ и определены необходимые затраты.
Не касаясь других вопросов учёта, расчётов между заказчиком и подрядчиком, необходимо обратиться к ещё одному моменту — выполненным работам. Для этого существуют специальные формы “Акт приёмки работ” (форма КС-2) и “Справка о стоимости выполненных работ и затрат” (форма КС-3). Обе этих формы являются первичными документами, и их необходимо воспринимать как единое целое. Одна без другой они не имеют силы.
Именно эти документы (формы) являются основой для налогового и бухгалтерского учёта. Они фиксируют даже не столько передачу работы от заказчика к подрядчику, а скорее являются расшифровкой выполненных работ и их стоимости. Формы заполняются на основе специальных журналов, в которые заносятся все расходы, связанные со строительством.
То, что описано выше, только малая часть из того объёма работ, который необходимо выполнять при ведении бухгалтерского учёта деятельности строительных организаций. Обратившись в нашу компанию, вы получите бесплатную консультацию и гарантированно качественные услуги! Позвоните нам прямо сейчас по телефону в Санкт-Петербурге: (812) 644-50-44
Онлайн заявка
Мы перезвоним Вам
в течение рабочего дня