Для целей бухучета доходы от предпринимательской деятельности и расходы на приобретение товаров относятся к соответствующим статьям по обычным видам деятельности. Расходы на товары также называют издержками обращения и учитываются в статье 44 «Расходы на продажу». Относительно розничной торговли в статье 44 могут быть отражены такие виды деятельности:
Все расходы этой группы, кроме транспортных расходов относятся к себестоимости товара. Транспортные же расходы частично списываются в порядке распределения между проданным товаром за отчетный период и остатком на складе. Расходы, связанные с продажей товара обязательно учитываются при налогообложении прибыли, то есть они могут уменьшить размер налоговой базы.
К сожалению, мало кто этим пользуется, а те, кто знают про эту особенность, не всегда могут грамотно собрать документы, подтверждающие эти расходы.
Еще одно преимущество обращения в аутсоринговую компанию — специалисты подробно вам расскажут как именно уменьшить налогооблагаемую базу и что для этого нужно. Но тут еще одна тонкость: к издержкам обращения не относится стоимость приобретения товара по цене, которая установлена условиями договора. Знать все тонкости бухучета и, что самое главное, способы снижения налоговых отчислений вы не можете (если, конечно, вы не бухгалтер с большим опытом), поэтому, когда вы обращаетесь в аутсоринговую компанию, то можете быть уверены в том, что совместная работа принесет вашему бизнесу процветание вполне законными методами.
Расчетный счет организации и учет операций
У каждого предприятия розничной торговли должен быть как минимум один расчетный счет в банке. В принципе, их количество не ограничено, как и количество банков, в которых они открываются. Расчетный счет нужен для безналичного расчета с контрагентами.
В бухгалтерском учете все операции с расчетными счетами отражаются на основании выписок банка, причем выписки должны выдаваться за каждый день, в который проводились операции со счетом клиента. Бухгалтер должен обрабатывать выписки по мере поступления и обязательно в хронологическом порядке. При обращении в аутсоринговую компанию, предприниматель или его представитель обычно подают отчеты за месяц или чаще, если есть такая необходимость.
В выписке обязательно должно быть указано:
- наименование клиента;
- наименование банка;
- номер счета, по которому совершаются операции;
- дата;
- состояние счета на конец и на начало дня;
- детализация поступлений и выбытий средств (обязательно наименование документа, по которому производится операция);
- подпись операциониста.
Удобство работы с аутсоринговыми компаниями в том, что вам не нужно самостоятельно брать в банке никаких бумаг. Обычно банки сотрудничают с фирмами, проводящими учет и аудит, и получение такой выписки занимает минимум рабочего времени. При этом специалисты-аутсореры учитывают абсолютно все операции со счетом, в том числе и принудительное списание по требованию суда или налоговой инспекции. В нашей компании стоимость обслуживания и работы со счетом клиента через систему Клиент-банк стоит всего 1000 руб. в месяц. При этом наши клиенты могут не беспокоиться за своевременную уплату налогов и взносов во внебюджетные фонды.
Составление отчетов и сдача их в налоговую
Составление отчетов аутсоринговой бухгалтерской компанией осуществляется на основе предоставленных вами документов. Отчеты должны подаваться в налоговую инспекцию в четко установленные сроки. Форма подачи может быть разной:
- отправление по почте;
- непосредственная передача специалистом;
- в электронном виде.
Причем в последнее время уже практически все перешли именно на последний способ. Объясняется это довольно просто. Во-первых, отправлять документы можно даже в самый последний день сдачи отчетности. При получении отчетов система автоматически разносит данные по счетам налогоплательщиков, а это, в свою очередь, полностью исключает человеческий фактор и ошибки, ему присущие.
Если в процессе формирования отчета произошли какие-то изменения или были допущены ошибки, то при сдаче отчетов в электронном виде, есть возможность исправить их. Налогоплательщик в свою очередь получает все сведения об исполнении налоговых обязательств, что очень удобно, если нужно, например, взять справку об отсутствии задолженностей.
Аутсоринговые компании имеют большой опыт в работе с электронными видами отчетов. Конечно, право выбора всегда остается за клиентом, и вы можете все делать самостоятельно.
Итак, подведем итог.
Аутсоринговые компании, работающие в сфере розничной торговли, полностью берут на себя ответственность работы с бумагами, выполняя при этом такие услуги:
- ведение кассовой книги;
- составление авансовых отчетов;
- учет выручки от продажи;
- учет расходов на приобретение товара;
- учет расчетов с поставщиками;
- работа с расчетным счетом;
- составление и сдача отчетов.
Получается, что вам, как предпринимателю и владельцу торговой точки достаточно просто несколько раз появиться в обслуживающей компании для того, чтобы предоставить необходимые документы. И вас уже не будут тревожить отчеты в налоговую, сведение баланса, расчеты выручки и расходов – это становится заботой компании, предоставляющей бухгалтерские услуги, например нашей "Бизнес Ассистент".
Обращайтесь, мы будем рады вам помочь!